Четверг, 16.05.2024, 16:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальное МО учителей географии Каменского района

Категории раздела
Мои статьи [12]
методичка [1]
методические материалы для учителя географии
Путешествия и экскурсии [0]
Предложения по путешествиям и экскурсиям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методические разработки

Школьный этап олимпиады по географии.

 

Задания для учащихся 8 класса

  1. В два часа ночи в одном сибирском городе, находящимся недалеко от знаменитого водоема, название которого в переводе с тюркского обозначает “озеро озер”, семью разбудил междугородний звонок из Ярославля. Сетуя в начале на прерванный сон, сибиряки затем простили невнимательных родственников. В каком городе это могло произойти? Как вы думаете, почему?

Оценка: 5 баллов

  1. Что географически объединяет Ярославль с высочайшей вершиной Африки?

Оценка: 2 балла

  1. “Птичьи базары” – миллионные стаи птиц – распространены на западных берегах острова Новая Земля, но их почти нет на восточных берегах острова. Чем это объяснить?

Оценка: 5 баллов

  1. Почему пункты, находящиеся на одной параллели, не всегда имеют одинаковые величины солнечной радиации? Приведите пример.

Оценка: 3 балла

  1. Небольшое по площади озеро Сямго, расположенное в Архангельской области, представляет интерес как один из периодически “исчезающих” водоемов. Один раз на протяжении 3-4 лет, обычно зимой, вода из озера уходит. За несколько часов котловина озера остается без воды и ее выстилает осевший на дно лед. Спустя две-три недели котловина заполняется той же водой. Интересно, что вместе с водой возвращается и рыба. Видовой состав ее полностью сохраняется. О чем свидетельствует происходящее в озере явление?

Оценка: 5 баллов

  1. Предложите свой маршрут с познавательными целями по родному краю. Обозначьте объекты маршрута и аргументируйте свой выбор.

За каждый предложенный объект маршрута максимальная оценка – 3 балла.

 

 

 

 

 

Задания для учащихся 9 класса

  1. Как вы считаете, какие знания по географии необходимы:

а) специалисту по уличной рекламе;

б) издателю газет;

в) руководителю фирмы по продаже мебели;

г) руководителю фирмы, занимающейся торговлей квартирами, офисами.

Оценка: 8 баллов

  1. Существует несколько точек зрения на деление профессий на “мужские” и “ женские”. Некоторые считают, что дальнейшее развитие общества стирает грань между ними. Сторонники противоположного взгляда полагают, что профессии должны учитывать особенности пола. Женщинам, например, свойственна мягкость, ласковость, доброта, терпение и заботливость; мужчинам – решительность, мужественность, храбрость, выносливость и т.д. Все это должно привести к более глубокому разделению профессий на мужские и женские. Как думаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.

Оценка: 10 баллов

  1. Зачем нужны новые железные дороги в Сибири и на Дальнем Востоке? Исходя из этого приведите свои примеры строительства новых железных дорог в этом регионе.

Ответ: 12 баллов

  1. На территории Ярославской области сложились две основные оси социально-экономического развития. Как они называются, через какие промышленные узлы проходят, какие ареалы экономической деятельности они объединяют?

Оценка: 24 балла

  1. В современной России сохранились художественные промыслы. В условиях рыночной экономики они даже получили развитие и дополнились многочисленными производствами мелкого бизнеса. Покажите их современную географию и характер производства в Центральном экономическом районе. Состав района: Московская, Тверская, Ярославская, Владимирская, Калужская, Смоленская, Ивановская, Костромская, Брянская, Тульская, Рязанская, Орловская области.

Оценка: 30 баллов

 

 

 

Задания для учащихся 11 класса.

1.Выбрать регионы-лидеры РФ по приведенным признакам (один регион по каждому признаку):

1.Регион-лидер по установленной мощности электростанций.

2.Регион-лидер по добыче нефти, включая газовый конденсат.

3.Регион-лидер по добыче естественного газа.

4.Регион-лидер по выплавке стали.

5.Регион-лидер по производству готового проката черных металлов.

6.Регион-лидер по производству минеральных удобрений.

7.Регион-лидер по производству синтетических смол и пластмасс.

8.Регион-лидер по производству шин.

9.Регион-лидер по производству деловой древесины.

10.Регион-лидер по производству бумаги.

Перечень регионов:

 1.Архангельская область. 2.Ярославская область. 3.Липецкая область. 4.Ханты-Мансийский АО. 5.Вологодская область. 6.Челябинская область. 7.Ямало-Ненецкий АО. 8.Хабаровский край. 9.Тюменская область. 10.Иркутская область. 11.Оренбургская область. 12.Ставропольский край. 13.Республика Карелия. 14.Республика Башкортостан. 15.Республика Татарстан. 16.Астраханская область. 17.Пермский край, 18.Красноярский край.  

2.Среди перечисленных стран  выберите бывшую колонию Франции и назовите, колониями какой другой страны в прошлом были остальные:

Уганда,  Ямайка, Кения, Замбия, Малави, Мальта, Нигер, Мальдивы, Сингапур, Ботсвана, Барбадос.

3. Из каких сельскохозяйственных культур производят следующую продукцию:

а) дерюга            б) пенька                    в) вата             

4.Установите соответствие между  страной и ее денежной единицей:

1) Япония   2) Мадагаскар    3) Норвегия   4) Филиппины   5) Венесуэла    6) Иран 7) Тунис

а) франк      б) динар               в) крона          г) песо                 д) йена     е) боливар     ж) риал

5.Эта страна имеет сухопутную границу с 8 государствами. Определите эту страну и всех её соседей по приведенным ниже характеристикам:

Первый сосед. Эта страна вступила в ООН лишь в 2004 г.

Второй сосед. Здесь произведена значительная часть трамваев, курсирующих по городам России (трамваи названы по горам, которые ныне в этой стране не находятся).

Третий сосед. Здесь произведена значительная часть автобусов, курсирующих на городских и междугородных линиях России (названы по имени героя античной мифологии).

Четвертый сосед. Здесь, примерно в 60 км от моря, начинает свое течение самый длинный правый приток крупнейшей из рек, впадающих в море, откуда проход в Мировой океан возможен лишь через пролив, на берегах которого до начала XX в. находилась столица империи, располагавшейся в трех частях света.

Пятый сосед. Государство с монархической формой правления, в котором говорят на том же языке, что и в искомой стране.

Шестой сосед. Здесь берет начало самая длинная в этой части света река из принадлежащих к бассейну Мирового океана.

Седьмой сосед. Здесь находится высшая точка дугообразной горной системы, горы которой принято делить на Западные, Восточные и Южные.

Восьмой сосед. Здесь находится высшая точка территории международного союза,  объединяющего  25  стран,  обеспечивающего свободное  передвижение граждан в своих пределах и формирующего единое экономическое пространство.

Категория: Мои статьи | Добавил: география (16.09.2009)
Просмотров: 2911 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz