Понедельник, 29.04.2024, 19:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальное МО учителей географии Каменского района

Категории раздела
Мои статьи [12]
методичка [1]
методические материалы для учителя географии
Путешествия и экскурсии [0]
Предложения по путешествиям и экскурсиям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Практические работы по экологии с использованием краеведческого материала»

Содержание практических работ

Практическая работа  № 1

Обозначение на контурной карте Урала границ природных регионов.

Цель работы: определение границ природных регионов Урала

Опорные знания:

Из курса географии 8 и 9 класса:  Каковы принципы  выделения

 границы природных и административно-территориальных районов?

Задачи:

1. Изучить тему № 5 «.Характеристика физико-географических особенностей Урала» учебника,

2.Отобрать необходимую информацию из атласа «География России 8-9 класс»

3.Обозначить границы природных регионов на  контурной карте Урала

4. Определить природный регион, к которому относят Каменский район

Оборудование: атласа «География России 8-9 класс», контурная карта Урала

Ход выполнения работы

1.Заполни таблицу

Название природного региона Урала

Природные границы

Координатные границы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. На контурной карте Урала, обозначь границы природных регионов, оформи условные знаки.

3. К какому природному региону Урала, согласно полученной карте относят Каменский административный район?

Вывод: На территории Урала выделяется _____  природных регионов, это ______________________________, _______________________________,

__________________________________, _______________________________, ______________________________.

Границы регионов в основном проведены по ____________________________________________________________.

Каменский административный район относится к территории ______________________________________________.

Обозначь свое отношение к работе:

Я, считаю, что данная практическая работа была полезна для меня, так как я получил новую для себя информацию о природе Урала!

Я, считаю, что данная практическая работа была бесполезна для меня, так как я ничего нового для себя не узнал о природе Урала!

Свой вариант _______________________________________________________________________________________________________!

 Практическая работа  № 2

Составление характеристики растительности и почв Каменского района.

Цель работы: составить характеристику растительности и почв Каменского района.

Опорные знания:

Из курса географии 8 кл, биологии 6 кл. Как собирается и оформляется гербарий? Что такое почвенный профиль?

Задачи:

1.Изучить карты растительности и почв Свердловской области.

2. Провести наблюдение в природе, составить гербарий, типичных и нетипичных представителей растительности в окрестностях села Покровского.

3. Изучить почвенный профиль на местности.

4. Оформить контурную карту, гербарий, построить почвенный профиль.

Ход выполнения работы

 

Заполни таблицу

Типы растительности Каменского района

Типы почв Каменского района

Типичные представители растительности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполни работу на местности

Оформи гербарий.

Оформи почвенный профиль.


 

На основе атласа Свердловской области, оформи контурную карту растительности Каменского района, отметь на ней знаком «х», участки растительности которые не обозначены карте Свердловской области, но имеются в окрестностях твоего села.

Насколько растительность и почвы Каменского района изменены хозяйственной деятельностью человека? Какой вред может нанести существующая ситуация в будущем для здоровья населения района?

Вывод: На основе анализа карт растительности и почв можно определить, что на территории Каменского района представлено ___ видов растительности  и ________видов почв, большая часть которых это ___________________________________________, что в конечном результате может привести к ______________________________________________________________ .

Обозначь свое отношение к работе:

Я, считаю, что данная практическая работа была полезна для меня, так как я вспомнил __________________________________________________, узнал _________________________________________________, научился _______________________________________ !

Я, считаю, что данная практическая работа была бесполезна для меня, так как мне это в будущем не пригодиться!

Свой вариант _____________________________________________________________________________________________!

 

 

 Практическая работа № 3

Составление перечня природных достопримечательностей на территории района.

Цель работы: составить перечень природных достопримечательностей на территории района

Опорные знания

Объясни, что такое природные достопримечательности, памятники природы. Какие природные достопримечательности и памятники природы Каменского района тебе известны? Почему эти природные объекты можно назвать памятниками природы?

Задачи:

1.     Изучить необходимые источники информации о природных достопримечательностях и памятниках природы Каменского района.

2.     Определить виды памятников природы на территории Каменского района.

3.     Предложить свои природные достопримечательности и аргументировать свое предложение для внесения в перечень.

4.     Разработать маршрут для экскурсии к памятнику природы или достопримечательности в окрестностях села  Покровского.

5.     Прорекламировать свой маршрут.

 

Ход работы

Виды памятников, по происхождению

Примеры памятников природы Каменского района

 

 

 

 

 

 

 

Природные достопримечательности, которые я предлагаю внести в каталог: _________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Описание маршрута для экскурсии:

Пункт 1 _________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт 2_________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт 3_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы: На территории Каменского района представлено ______ памятника природы, которые в большинстве случаев по происхождению относятся к

________________________________________________, кроме этого на территории района __________ природных достопримечательностей, например ________________________________________________________________________________________________________________________, мое мнение, основано на том, что ____________________________________________________________________________________________________.

Возможно, данные достопримечательности в будущем _____________ признаны памятниками природы, для этого необходимо ____________________

____________________________________________________________________________________________________________.

 

Обозначь свое отношение к работе:

Я, считаю, что данная практическая работа была полезна для меня, так как узнал _________________________________________________, научился _______________________________________ !

Я, считаю, что данная практическая работа была бесполезна для меня, так как такими вопросами должны заниматься научные сотрудники, а мне это в будущем не пригодиться!

Свой вариант ___________________________________________________________________________________________________________________!

 



Источник: http://logyhova.ucoz.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: география (28.10.2009) | Автор: Логунова Татьяна Ивановна E W
Просмотров: 3914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz